Структура управления

Структура управления МОУ ООШ с.Старая Лебежайка

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМосуществляется:

  • Учредителем Учреждения является администрация Хвалынского  района
  • Директором МОУ  ООШ с.Старая Лебежайка Казанцева Лейла Садыховна
  • Органами самоуправленияУчреждения:
  • управляющий совет
  • общее собрание трудового коллектива
  • педагогический совет
  • родительский комитет школы
  • совет обучающихся

               Компетенция Учредителя:

К исключительной компетенции Учредителя относится:

утверждение Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему, в том числе - утверждение Устава Учреждения в новой редакции;

назначение на должность директора Учреждением, освобождение его от должности;

участие в соответствии с компетенцией в проверках деятельности Учреждения;

привлечение директора Учреждения к материальной, дисциплинарной и иным видам ответственности;

осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

               Компетенция директора Учреждения:

Директор Учреждения действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию иных органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

Директор Учреждения без доверенности имеет право на:

а)представление Учреждения во всех инстанциях;

б)распоряжение имуществом и материальными ценностями в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

в)прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством;

г)утверждение  учебного плана, штатного расписания, режима работы и расписание занятий в Учреждение; должностных обязанностей;

д)установление должностных окладов, в том числе надбавок, доплат, выплат стимулирующего и компенсационного характера, в соответствии с установленной системой оплаты труда, в пределах имеющихся средств;

е)издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения;

ж)контроль за деятельностью педагогических и других работников, в том числе путем посещения уроков, занятий и воспитательных мероприятий;

з)решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции педагогического совета и Учредителя;

и) заключение договоров (контрактов);

к) осуществление приема детей и комплектование классов в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами, в порядке, установленном Уставом;

л) представление Учредителю и общественности отчета о деятельности Учреждения;

м) приостановку решений педагогического совета, если они противоречат действующему законодательству;

н)   организацию дополнительных услуг, направленных на улучшение воспитания, обучения, развития и оздоровления детей;

о) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, а также во время проведения мероприятий на воздухе.

Управляющий совет (далее по тексту - Совет).

Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие
 функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:

Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

- смету расходования средств, полученных общеобразовательным уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

-изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;

- учебный план, годовой календарный график, образовательную программу.

Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания  обучающихся.

д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,

ж) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

                Общее собрание трудового коллектива Учреждения

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива Учреждения.

К функциям общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

  • принятие Устава Школы;
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • утверждение коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
  • выдвижение кандидатур из состава сотрудников на награждение;
  • рассмотрение локальных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность

Собрание может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности школы или передавать данные полномочия другим органам самоуправления школы.

Общее собрание трудового коллектива несет ответственность:

  • за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ней задач и функций;
  • соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

                  Педагогический совет:

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

анализ и выбор учебных планов, программ обучения и воспитания обучающихся; обсуждение и принятие образовательных программ и учебных планов; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогов;

осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

обсуждает и утверждает планы работы общеобразовательного учреждения;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выпуске обучающихся и выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательного учреждения, которое своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения родителей обучающегося;

принимает Устав школы, изменения (дополнения) к нему и его новой редакции, а также локальные акты школы;

рассматривает ходатайства директора школы о награждении педагогических работников почетными грамотами, отраслевыми наградами;

вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

Родительский комитет школы

В Учреждении может действовать родительский комитет школы, задачей которого является:

  • содействие Учреждению
  • обеспечение единства педагогических требований
  • оказание помощи  в воспитании и обучении детей.

Родительский комитет вносит решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения, органами самоуправления с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивов принятого решения председателю соответствующего комитета.

Совет обучающихся

  • Совет выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни коллектива общеобразовательного учреждения:

- изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам организации жизни коллектива обучающихся;

- представляет позицию обучающихся в органах самоуправления общеобразовательного учреждения;

- оказывает организационную помощь в работе старост классов;

- разрабатывает предложения по организации дополнительного образования учащихся.

  • Содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности, создаёт условия для их реализации.
  • Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, учителей и родителей, соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся.
  • Представляет интересы обучающихся перед руководством общеобразовательного учреждения, на педагогических советах, общих собраниях.
  • Проводит встречи с руководством не реже одного раза в месяц.
  • Проводит среди обучающихся опросы и референдумы по разным направления жизни общеобразовательного учреждения.
  • Принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует обучающихся, руководство и органы самоуправления общеобразовательного учреждения о принятых решениях.
  • Направляет представителей совета на заседания органов управления, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках обучающихся.
  • Участвует в разрешении конфликтных вопросов между участниками образовательного процесса.  
  • Инициирует предложения интересных дел обучающимися для оживления жизни в классных и общеклассных коллективах.


Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополняться полезной информацией.